СКАЗ О ИЗДАТЕЛЕ
Жил -
был некогда один издатель. Мысль стать издателем зародилась у него в голове от
голодной жизни, да от безденежья. Почитывал он как - то на досуге желтую прессу
и умилялся тому, до чего ж низкосортной информацией потчуют ныне обывателя. А
ведь есть и те, кто хотел бы найти в прессе и что - либо достойное, отвечающее
уровню интеллекта человека с высшим образованием. Дома сидела молодая, красивая
жена, да и дочь, недавно появившаяся на свет, тоже нуждалась в финансовом обеспечении.
Но основной причиной, побудившей издателя начать свое дело, стала возможность
безнаказанно воровать статьи и заметки из других газет и журналов и выставлять
их как свои идеи. При этом отпадала необходимость держать при себе нескольких
журналистов, труд которых пришлось бы оплачивать. Итак, насобирав, некоторую
сумму, путем займов у знакомых, и, набрав множество пестрой и разнообразной
прессы, наш издатель, усевшись за компьютер своего приятеля, принялся
творить... Вначале газета не продавалась. Тот небольшой тираж, на который
хватило финансов, умещался в двух клетчатых сумках, с которыми издатель сам
пришел на газетный рынок. Никто не воспринял его там всерьез. Многие более
предприимчивые люди пытали тогда счастье в издательском бизнесе, и еще одна
газета была никому не интересна. Долго пришлось бегать по рынку нашему
предпринимателю, рассказывая о достоинствах его издания. Некоторые клюнули, и
дело закрутилось...
Тот небольшой барыш, который издатель
получал раз в три недели (а именно так выходило его издание) не оправдывал его
надежд. Необходимо было искать иные пути реализации его планов.
Тогда, проезжая в местном метрополитене, эти
планы и были ему явлены в виде газетчика, зарабатывающего на хлеб, продажей
прессы. Издатель, долго и упорно объясняя преимущества своего издания (прежде
всего он пошел на ценовые уступки, что и заинтересовало подземного торговца)
все - таки сумел втереться в доверие к нескольким людям.
Шло время, и торговля, а заодно и реклама в
метрополитене приносила свои плоды. Тираж вырос в десятки раз, что позволило
редактору обзавестись собственной машиной и личным компьютером. Теперь деньги
от продаж кормили всю его семью. Тут бы
ему и остановиться, да начать думать над тем, как расширить свой бизнес, но...
Издатель был еще и философом. Когда - то его
интересовали труды Шпенглера, Ницше, Гегеля, Шопенгауэра, Соловьева и Бердяева
и теперь, как человек финансово обеспеченный он мог позволить себе роскошь
углубиться в свое хобби. Тем более, он, осознав, что газета является и мощным
инструментом воздействия на массы, жаждал донести до обывателя свои личные
философские наработки. Постепенно в его газете стали появляться жиденькие
статейки, с неясной канвой и смутными, ничем не подтвержденными выводами,
казавшимися ему аксиомами. Подписывался под такими статьями он сам. Постепенно
редактор вышел на круг людей, с соответствующими интересами, точнее они сами
его нашли. В то время издатель уже обзавелся собственным офисом с несколькими
компьютерами и нанял нескольких людей, работающих на газетном поприще. Гадалки,
целители, маги и чародеи повалили в офис толпами. Каждый из них желал заманить
клиентов именно к себе, каждый из них считал, что именно он избранный,
познавший все тайны мироздания. Некоторые из номеров газеты стали настолько
пестреть объявлениями подобных личностей, что сам издатель, несмотря на
солидный барыш, полученный с рекламы, приходил в ужас. Но вскоре волна
оккультных друзей покинула его. Дело в том, что у каждого из целителей, магов и
гадалок, было свое собственное мировоззрение, собственные методы лечения и
работы с клиентами. Наш же редактор, обладая изрядной долей эгоцентризма, желал
и рекламодателей посвятить в свои убеждения. Причем таким образом, чтобы
убедить их безоговорочно и безвозвратно в их неправоте. Таким образом, незримо,
произошел конфликт убеждений. Ряды желающих прославиться через издание заметно
поредели, а затем вообще сошли на нет. Оставшись в гордом одиночестве, издатель
принялся за свое окружение (туда входили его друзья, знакомые и несколько человек, занимавшихся версткой
газеты и сопутствующей работой). Вначале, долго размышляя, издатель придумал
для себя высокие и идеальные мотивы, которые якобы руководят его поступками и
постепенно, сам, не замечая того, он перестроился и перестал понимать то, что
его цели более банальны, чем он хочет это показать. Всему своему окружению он
считал необходимым прочитать несколько своих проповедей идейного содержания и следил за реакцией
человека. Если товарищ одобрял идею, он признавался соратником, верным,
праведным. Если же нет - человеку требовалось покаяние, исправление, признание
своих ошибок, по сути заключавшихся лишь в том, что человек имеет свое
собственное мнение. Постепенно, круг друзей издателя сильно сузился. Рядом с
ним остались лишь те, кто или мыслил подобными категориями, или же был терпелив
и снисходителен по отношению к редакторским выкрутасам. Постепенно, подобные
высокие мотивы привели издателя в церковь. Здесь всегда было что почерпнуть.
Газета, стала рупором нового его увлечения - православия, которое раньше редко
захаживало на страницы издания. А знакомые его стали проходить очередной круг
проверки на выдержку - теперь их убеждения тестировались по православному
критерию. Причем этот критерий тоже определялся самим редактором. Там, где ему
это казалось удобным, он находил оправдание практически любому греху, а тогда,
когда настроение было не лучшим, любой мельчайший проступок человека, объявлялся
страшнейшим, требующим немедленного покаяния злодейством. Затем следовало
подробное разложение по полочкам всех душевных
характеристик и качеств человека со всеми его минусами. На робкие
попытки возразить что - либо, издатель отвечал фразой из святого писания что «
- Духовный имеет право судить обо всех, а о нем - никто". Духовным,
естественно он считал себя. Со временем наш редактор начал замечать, что вся
его жизнь проходит чудесным образом - когда долг за типографию так возрос, что
печатать его уже не желали, находились доброжелатели, занимавшие ему
определенную сумму, на погашение долга. Или когда денег на оплату квартиры,
купленной в кредит не находилось и издателя собирались вышвыривать на улицу,
нужная сумма чудесным образом находилась. В основном большая часть чудес была
связана с финансами, хотя бывали и иные приятные совпадения и неожиданные
знакомства, объяснить которые он мог только как чудо. Постепенно газета
превратилась в узконаправленное издание православного характера, и тиражи резко
упали. Но к тому времени редактор нашел несколько иных способов заработка
денег. Практически паря над проблемами мира, и глядя на всех и на все своим
духовным оком, он давал свои советы направо и налево, убеждая в своей правоте и
навязывая незаметно для самого себя и окружающих свои мысли всем вокруг. Поражали
и поддерживали издателя и его сны. После прочтения некоторых глубоких духовных
книг, эффект от впечатления проецировался в царстве морфея причудливыми и
витиеватыми формами и философскими изысками. Во всех снах он также оказывался
глубоко правым во всех начинаниях и делах, там же ему являлись ангелы и
пророки, говорящие о его избранности. Для оставшихся друзей это была еще одна
проверка на прочность. Те, кто считал сны редактора откровениями свыше,
признавались годными и достойными его дружбы, иные же отстранялись. Шли годы. Издатель
старел, но убеждения, заложенные в него им же самим, мотивы, которыми он
методом самообмана строил свою жизнь, не оставляли его. Бывшие друзья
наведывали его, но все больше, как чудака, сумасбродного фанатика или
эксцентричного философа. Относились к нему снисходительно - для приличия
поспорив некоторое время, люди просто отстранялись от разговора, видя
непреклонность мнения редактора. И даже исповедуясь перед смертью, он мыслил
теми же категориями, которые руководили его поведением и формировали его
личность многие годы. Почил он, оставив после своей смерти множество долгов и
совершенно неподготовленных к соприкосновению с реальным миром жену и дочь.
Предстала душа его пред очи Всевышнего в
верховном судилище. И едва бывший издатель успел открыть свой рот, для
оправдания, рядом возник и лукавый.
"-Эта душа по праву моя"- заявил
он Господу. Этот человек вознес свою гордыню излишне высоко, говорил о духовных
истинах, но сам использовал их по своему удобству, осуждал людей, сам, будучи
во грехе, извлекал материальную пользу от духовных благ, когда сказано: "Даром
получили даром и отдавайте".
Издатель не верил своим ушам.
"-Но как же все чудеса твои, Господи, явленные
в жизни моей? Как же все мои сны, пророчествовавшие о моей духовной правоте, о
верности избранного пути?"
"-Эти чудеса и сны были посланы тебе
мной, ответствовал лукавый, чтобы искусить тебя, распалить твою гордость и не
допустить на верный путь. И это удалось мне весьма легко".
|